Когда была открыта планета Плутон?

планета Плутон

Американский астроном Клайд Томбо (1906 — 1997) открыл карликовую планету Плутон 18 февраля 1930 года. Открытие Плутона было сделано им в обсерватории Лоуэлла в штате Аризона после долгих и систематических поисков «Нептуновой планеты», существование которой давно предсказывали астрономы. Томбо открыл Плутон с помощью 13-дюймового астрографа, позволявшего получать снимки одной и той же части неба в разные ночи. Сопоставив движение Плутона с движением звёзд, Томбо заключил, что на снимках изображена именно та планета, которую все мы ныне знаем как Плутон. Клайд Томбо открыл помимо Плутона большое количество астероидов и малых планет.

До своего открытия планета называлась «Планетой-X» и её существование было предсказано на основе траекторий движения соседних небесных тел, в частности Харона. Название «Плутон» в 1930 году предложила английская школьница Венеция Берни (1918 — 2009). В 2006 году Плутон лишился статуса планеты и стал называться «карликовой планетой», поскольку не попал под утвержденное определение критериев планеты.

Оцените ответ:

Поделитесь ответом с друзьями и одноклассниками:

Задайте свой вопрос и получите на него ответ!

И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!