Ответы на вопросы

Когда была открыта периодическая система Менделеева?

Периодическая система химических элементов была открыта великим русским учёным Дмитрием Менделеевым в марте 1869 года и окончательно сформулирована в 1870-71 годах. Согласно периодической системе химических элементов, свойства всех элементов находятся в периодической зависимости от их атомной массы.

Попытки систематизировать химические элементы предпринимались с начала XIX века, задолго до Менделеева, но носили ограниченный характер. Так например, немецкий химик Дёберейнер составил в 1829 году мини-таблицу, в которой в каждом периоде было по три элемента. Менделееву же удалось вывести самый полный и универсальный периодический закон химических элементов, который в оригинале имел следующую формулировку: «Свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел стоят в периодической зависимости от атомного веса».

Периодическая система Менделеева позволила не только систематизировать свойства уже известных на то время элементов, но и предсказать свойства элементов будущих, ещё не открытых во времена Менделеева. В дальнейшем, по мере открытия новых элементов, периодическая система получала всё большее подтверждение своей верности и универсальности.

Признание периодической системы Менделеева пришло в научный мир не сразу: Менделееву приходилось бороться с оппонентами, доказывая её верность свойствами вновь открываемых элементов. Лишь в 1880 году система получила общемировое признание в качестве базового закона теоретической химии.

Сегодня 25 июля 2017 года. А вы знаете, какой сегодня праздник?

Расскажите Когда была открыта периодическая система Менделеева друзьям в социальных сетях:

Оцените качество ответа: